Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Современные реалии - новые правила

В минувшем августе принят Федеральный закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, в ближайшее время планируется изменить правила приёма квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения. Нововведения комментирует первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов.

Из салона - с номерами

Федеральный закон принят 3 августа, но в силу он вступит ровно через год, 4 августа 2019 года. До этого необходимо принять ряд подзаконных нормативных актов, что требует немалого времени. Нами уже подготовлены и направлены в соответствующие инстанции около полутора десятков документов, в том числе законопроекты, постановления правительства, ведомственные приказы.

Из наиболее значимых изменений следует отметить создание института специализированных организаций, которые станут участвовать в регистрации транспортных средств. На них, в частности, будут возложены полномочия по подготовке комплекта документов от имени заявителя, идентификации транспортного средства и заявителя, а также подача заявления и документов от имени заявителя непосредственно в регистрационное подразделение ГАИ.

То есть Госавтоинспекция останется основным органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, однако с будущего года аналогичная возможность участия в процессе появится у некоторых уполномоченных организаций. В первую очередь, дилеров, занимающихся продажей новых автомобилей. Наша же служба, помимо оформления регистрационных документов, будет осуществлять контроль за их деятельностью, что должно исключить возможные нарушения прав граждан. И хочу предупредить - этот контроль будет весьма жёстким, а за малейшие нарушения незамедлительно последует серьёзная ответственность, вплоть до уголовной.

Уже подготовлен проект ведомственного приказа, который утверждает квалификационные требования к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств.

В итоге владелец прямо из автосалона сможет выезжать уже с государственными регистрационными знаками и всеми необходимыми документами, то есть исключается возможность ездить на приобретённом авто без свидетельства и номеров.

Оговорюсь, что такой порядок коснётся только новых автомобилей.

«Красивый» аукцион

Также наши подразделения освобождаются от функции выдачи государственных регистрационных знаков. После прохождения необходимых административных процедур Госавтоинспекция будет присваивать транспортному средству лишь государственный регистрационный номер и выдавать свидетельство о регистрации. Что же касается знака, то есть самих пластин, владелец должен их изготавливать самостоятельно в уполномоченной организации. Думаю, многие автодилеры смогут организовать производство прямо у себя. Ведь для людей это будет крайне удобно: и покупка, и оформление документов, и получение номеров в одном месте. Возникает вопрос: как быть с так называемыми красивыми номерами? Не исключено, что многие захотят украсить ими авто, но на всех, как мы понимаем, их попросту не хватит. Думаю, со временем мы придём к тому, что станут проводиться аукционы по продаже таких регистрационных знаков. Причём они должны быть «прозрачными», максимально открытыми, чтобы исключить малейшие злоупотребления при принятии решения. И МВД России к этой работе не будет иметь никакого отношения, соответствующие поручения по подготовке нормативных актов даны другому ведомству - Министерству экономического развития.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в результате дорожно-транспортного происшествия, из-за коррозии или в процессе некачественного ремонта утрачивается заводская маркировка на узлах и агрегатах транспортного средства. По этой причине до настоящего времени дальнейшие регистрационные действия с таким автомобилем становятся крайне затруднительными, требуют дорогостоящих экспертиз, других действий со стороны правоохранительных органов.

Чтобы облегчить жизнь водителям, попавшим в подобную ситуацию, законом предусмотрено нанесение на транспортные средства дополнительной, как её уже назвали в народе, «полицейской» маркировки. Это позволит защитить права граждан, автомобили которых утратили заводские идентификаторы.

Требования к содержанию и способу нанесения дополнительной маркировки предполагается утвердить постановлением Правительства России.

Экзамен без площадки

Помимо изменений правил регистрации автотранспорта, активно обсуждаются предлагаемые нововведения в порядок сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Они нашли широкий отклик со стороны граждан, профессионального и экспертного сообщества. Только по результатам общественного обсуждения поступило более 700 отзывов и предложений. Их анализ свидетельствует о существовании диаметрально противоположных точек зрения на предложенный проект. Большая часть поступивших отзывов уже проработана с представителями профессионального сообщества в рамках видеоконференций, семинаров и круглых столов, где детально обсуждались предложенные новации и возможные механизмы оценки навыков будущих водителей. По их результатам готовится итоговая редакция проекта поправок.

Подавляющее большинство отрицательных отзывов связано с обеспокоенностью граждан по поводу возможного исключения использования закрытых площадок и автодромов при проведении профессионального обучения. По их мнению, допуск к сдаче практического экзамена неподготовленных кандидатов в водители в условиях реального дорожного движения может сопровождаться определёнными рисками. Станет невозможным выполнение отдельных обязательных испытательных упражнений при сдаче экзамена на право управления «большими» категориями транспортных средств («С», «D», «СЕ» и «DЕ»).

Однако следует отметить, что проект постановления не затрагивает вопросы профессионального обучения водителей транспортных средств и не предусматривает изменение требований к площадкам для первоначального обучения вождению, наличие которых является обязательным условием осуществления автошколой лицензируемой образовательной деятельности.

Кроме того, проектом поправок не предусматривается и исключение закрытых площадок. Данные сооружения в зависимости от имеющихся условий в регионе могут включаться в экзаменационные маршруты и использоваться при проведении испытаний. В первую очередь при приёме экзаменов на право управления грузовиками, автобусами, автопоездами.

Подчеркну также, что проект поправок предусматривает не исключение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а объединение двух практических.

По нашему мнению, предложенные изменения правил проведения экзаменов станут шагом на пути к сокращению негативных последствий от недостаточных навыков управления автомобилем на дорогах. Они направлены на реализацию задач, установленных Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, и позволят совершенствовать механизмы допуска водителей к участию в дорожном движении.

Необходимо сказать, что в настоящее время предложения проходят процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Подготовил
Андрей ШАБАРШОВ
Фото Дмитрия ЛЫКОВА,
Антона ПОЛЫНОВА
и Ольги ЧУМАЧЕНКО 

04.12.2018