Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Обязательное медицинское страхование и служба в органах внутренних дел Российской Федерации

Обязательное медицинское страхование – гарантия защиты социальных прав сотрудников и ветеранов МВД России

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (далее – Закон об ОМС). Этот Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением ОМС, в том числе определяет правовое положение субъектов ОМС и его участников, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на ОМС неработающего населения.

Обязательное медицинское страхование – вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных Законом об ОМС случаях в пределах базовой программы ОМС (статья 3 рассматривае­мого Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона об ОМС, субъектами ОМС ­являются:

- застрахованные лица;

- страхователи;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

На основании части 2 указанной статьи участниками обязательного медицинского страхования признаются:

- территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС);

- страховые медицинские организации;

- медицинские организации.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи – один из ключевых документов для получения медицинской помощи.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство России ежегодно утверждает Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. № 1506 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утверждена соответствующая программа на текущий год и плановый период 2020–2021 годов.

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В рамках Программы, в частности, бесплатно предоставляются:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стацио­нара, в плановой и не­отложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую ­помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в трех ­формах:

1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая – медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Базовая программа ОМС является составной частью Программы.

В рамках базовой программы ОМС застрахованным гражданам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС, при некоторых заболеваниях ­и ­состояниях.

Кроме этого, в рамках этой программы осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, ­ аудиологическому скринингу (обследование слуха у детей), а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС устанавливаются в соответствии с Законом об ОМС.

Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ТФОМС, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций), представители которых включаются в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

В субъекте Российской Федерации тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера.

Базовая программа ОМС включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, требования к территориальным программам и условиям оказания медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.

В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС.

При установлении территориальной программой ОМС перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по ОМС застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских ­организациях.

Территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской ­помощи должна включать:

- условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);

- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

- перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой;

- порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию ­пациента;

- перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной ­программы;

- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС;

- условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских ­показаний;

- условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Минздравом России;

- условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

- порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;

- условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;

- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной ­программы;

- порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации территориальной программы;

- сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.

Программа устанавливает следующие сроки ожидания оказываемой медицинской помощи.

Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать двух часов с момента обращения пациента в медицинскую ­организацию.

Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.

Сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую ­организацию.

Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня ­назначения.

Сроки проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием Интернета, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

При формировании территориальной программы учитываются уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, климатические, географические особенности региона, транспортная доступность медицинских организаций и т.д.

Медицинская помощь и санаторно-курортное лечение в системе МВД России регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года № 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным ­лечением».

Новое постановление пришло на смену постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1232.


Справочно:

Основными нововведениями стали:

- расширение категорий лиц, имеющих право на медицинское обеспечение в медицинских организациях системы МВД России (это пенсионеры наркоконтроля, члены их семей и лица, находящиеся как на иждивении пенсионеров наркоконтроля, так и на иждивении пенсионеров МВД России);

- установление порядка оказания медицинской помощи сотрудникам, членам их семей, лицам, находящимся на их иждивении, а также пенсионерам МВД России в медицинских организациях Росгвардии;

- изменение порядка заключения договоров на оказание медицинской помощи сотрудникам с медицинской организацией государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Теперь заключение таких договоров будет осуществляться непосредственно медико-санитарными частями субъектов, что позволит усилить контроль за рациональным расходованием денежных средств и их перераспределением на наиболее востребованные виды медицинской помощи.

Кроме того, одним из нововведений стало изменение порядка возмещения расходов медицинским организациям за оказанную сотрудникам медицинскую помощь. Такое возмещение будет осуществляться по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в период оказания медицинской помощи, что позволит исключить возможность применения в расчетах тарифов на платные медицинские услуги.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях МВД России или Росгвардии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Направляет сотрудников в медицинские организации для оказания первичной медико-санитарной и специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи медицинская организация МВД России, осуществляющая медицинское обслуживание прикрепленных к ней сотрудников.

В случае необходимости сотрудники направляются на лечение в ФКУЗ «ГКГ МВД России». Для оказания медицинской помощи сотруднику при нахождении в отпуске и командировке необходимо обратиться в медико-санитарную часть МВД России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения.

При отсутствии такой возможности сотрудники обращаются в любую медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, сообщив свои персональные данные и регион, в котором проходят службу, для заключения договора на возмещение расходов.

Необходимо отметить, что медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Отказ в ее оказании не допускается. За нарушение предусмотренных требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности застрахованных лиц

Застрахованное лицо – физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с Законом об ОМС.

В частности, застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Законом о беженцах:

- работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие);

- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

- являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

- неработающие ­граждане:

- дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

- неработающие пенсионеры независимо от основания назначения ­пенсии;

- граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего ­ образования;

- безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

- один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста ­трех лет;

- трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

- иные граждане, не работающие по трудовому договору, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Застрахованные лица имеют право:

- на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

- на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

- на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

- выбор страховой

медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского ­страхования;

- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

- выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

- выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

- получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

- защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере ОМС;

- возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской ­Федерации;

- возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

В соответствии с нормативными положениями пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 29 июля 2018 года № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» лица, поступающие на военную службу (за исключением военной службы по призыву) или приравненную к ней службу, а также проходящие военную или приравненную к ней службу, обязаны сдать имеющийся у них полис обязательного медицинского страхования (далее – полис ОМС) или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд обязательного медицинского страхования лично или через своего представителя.

При этом в силу указанных нормативных предписаний статьи 2 Федерального закона № 268-ФЗ контроль за выполнением требований Федерального закона будет осуществляться в рамках информационного взаимодействия.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года № 2006-р утвержден Перечень федеральных государственных органов, которые обязаны осуществлять контроль за выполнением требований, установленных частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской ­Федерации»:

- Министерство обороны Российской ­Федерации;

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

- Федеральная служба исполнения наказаний;

- Федеральная служба охраны Российской ­Федерации;

- Федеральная таможенная служба;

- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской ­Федерации;

- Служба внешней разведки Российской ­Федерации;

- Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации;

- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

В целях персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Федеральный фонд ОМС осуществляет информационное взаимодействие с:

- федеральным органом исполнительной ­власти,

- уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов,

- территориальными фондами и иными организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации осуществляют информационное взаимодействие со страхователями для неработающих граждан, налоговыми органами, органами записи актов гражданского состояния, медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, и иными организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Контроль за выполнением требований, установленных частью 3 настоящей статьи, осуществляется в рамках информационного взаимодействия посредством предоставления указанным федеральным государственным органам доступа к единому регистру застрахованных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов о предоставлении сведений о конкретном застрахованном лице, содержащихся в едином регистре застрахованных лиц. При этом в рамках такого информационного взаимодействия при предоставлении федеральным государственным органам сведений

о застрахованном лице из единого регистра застрахованных лиц персональные данные застрахованных лиц не предоставляются.

Вместе с тем в настоящее время порядок доступа к единому регистру лиц, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации, для осуществления информационного взаимодействия Правительством Российской Федерации не определен.

Возможным способом контроля за реализацией норм Федерального закона от 29 июля 2018 года № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является вариант, при котором лица, поступающие на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, предоставляют кадровым службам письменное уведомление об аннулировании полиса ОМС, а лица, уже проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, письменно уведомляют представителей кадровых служб органов внутренних дел о возврате действующего полиса ОМС в территориальный фонд обязательного медицинского страхования либо любую другую страховую медицинскую организацию, работающую в системе ОМС.


Литература

1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года № 2006-р.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года № 1563 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел российской федерации, отдельным категориям граждан российской федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением».

26.10.2019